вторник, 19 мая 2015 г.

О новой жизни старых вещей:)

Я очень люблю читать о том, как старые вещи обретают новую жизнь. В блогах зарубежных мастериц то и дело натыкаешься на переделку старой мебели, перекрашивание шкафов, комодов и прочие проекты под лозунгом "даешь новую жизнь старым вещам". 
В моей семье, еще в советское время, всегда что-то переделывали и перешивали, понятное дело, все это было не от хорошей жизни, времена тотального дефицита, что поделаешь. Но это вот плюшкинское чувство "хорошая вещь, жалко выкидывать просто так", видимо, у меня осталось с тех времен:). А еще мне бывает грустно, когда я вижу, как люди выкидывают в мусорку прекрасные старые стулья, резные комоды, тяжелые бронзовые светильники, в общем, вещи с историей, вещи, которые прожили в семье уже долгое время, но не вписались в свежеотремонтированные квартиры и новый дизайн. 

Пока в моем багаже немного переделанных объектов, но опыт кое-какой накопился, и вдруг кто-то увидит в своей старой мебели потенциальный объект для экспериментов:) В своё время меня очень вдохновил блог www.betterafter.net , где собраны фото всевозможных переделок, обязательно загляните). 

переделка старого пуфика

Когда смотришь, как другие самозабвенно перетягивают прохудившиеся кресла и шкурят разбитые комоды, тоже хочется рискнуть. Как-то мне на глаза попался сломанный пуфик, оставленный кем-то около нашего подъезда. Он отлично подходил для моего туалетного столика. А потом в пару ему у нас нашелся старый стул, правда, без сиденья. Оба отлично подходили на роль испытательного полигона. Вот такими убитыми они были вначале.



Пуфик починили, укрепили, остатки ткани и поролона я отодрала. Старый лак снимала специальной смывкой, потом начисто шкурила. Ну а далее грунтовка и покраска краской для мебели из баллончика (имхо, самый удобный способ для вещей с множеством изгибов и углублений). Стул тоже был разобран на составные части, отшкурен, прогрунтован шпаклевкой по дереву и покрашен акриловой краской в несколько слоев. Затем снова собран из фанеры вырезано новое сидение. С сиденьем мне, конечно, помог папа, я пока лобзиком не научилась вырезать:) Гобелен для обивки покупала в магазинчике при фабрике МТОК (где, кстати, неплохой выбор недорогой мебельной ткани). 
И теперь, после уже пары лет эксплуатации, могу точно сказать - это какое-то изощренное, непередаваемое удовольствие пользоваться вещами, которые ты самозабвенно шкурил и красил:). В итоге получился идеальный комплект для моей белой комнаты. Да, я тот самый фанат белого цвета в мебели, к тому же у меня северная сторона, поэтому солнца зимой мало, и темные цвета "съедают" и его. Минус один - белый цвет имеет свойство со временем выгорать  и желтеть на сильном солнце, но всегда можно обновить краску.


В нашей семье чудом сохранилась пара венских стульев фирмы Тонет, дореволюционного производства, с оригинальными клеймами и изящными изогнутыми спинками. Они были изрядно потрепаны дачной жизнью, но я всегда мечтала когда-нибудь привести их в порядок и подарить новую жизнь стульям, на которых сидели мои прадедушка с прабабушкой. Для меня история семьи и заключается в таких вещах, вещах с особой энергетикой и очарованием, сейчас таких уже не делают. Пока я обновила только один из стульев, тоже в комплект к парочке выше. Вот такое сравнение "до" и "после".

переделка старого стула

Далее по списку у меня стоял мой школьный письменный стол. Мне его купили когда-то по большой удаче, т.к. с хорошей мебелью в 90-е было туговато, дверцы и столешница у него из массива дерева, очень качественные. Но вот цвет и размер никак не подходили под мою комнату. В итоге я решилась и на его переделку. Отрезали сзади столешницу, сделали ее поуже, сняли все дверцы и покрасили, поменяли ручки. Не красила я только внутри шкафчиков, т.к. это сложно сделать, каркас не разъемный, склеенный, оставила внутрянку родного цвета. Позднее заказала на столешницу толстое стекло по размеру, чтобы не царапать окрашенную поверхность и было легко убираться. Таким стол был до преображения.

окраска старой мебели

В процессе окраски. 

окраска старой мебели

И после всех процессов)).
окраска старой мебели

Так что у меня теперь стол, к которому я привыкла, но в тоже время совершенно новый).
В моих переделках мне очень помогает папа, он сам любит обновлять старые вещи, покажу пару его переделок.
Были у нас старые кресла, очень удобные, но с годами продавленные и выгоревшие. Папа с ними сросся, поэтому обновил внутренний поролон и обил заново гобеленом. Такие они были.

обивка старого кресла

А получилось посвежее:
обивка старого кресла

Ну и его глобальная переделка старой югославской стенки тоже заслуживает отдельного упоминания. Похожая стенка, кстати, мелькает в фильме "Москва слезам не верит" в квартире главной героини:). Стенка хорошая в плане хранения, особенно для кладовой или прихожей, но больно темная и шпон уже местами потерся. В итоге подновили её мастикой и обклеили все дверцы плотной пленкой с текстурой под дерево. Получилось контрастно и более современно. Была такая типичная советская стенка.

переделка стенки

А получилось вот так:
переделка стенки

В общем, самое главное в этом деле не бояться и видеть в вещах что-то большее. Мы сейчас живем в век такого повального потребления, что выкидываем на свалку много хороших вещей, которые, при известной доле фантазии, могли бы послужить нам еще немало лет. Конечно, тут еще нужно иметь желание и возможность переделывать)).
И в конце хотела бы дать несколько простых советов по окраске деревянной мебели, вдруг кому-то пригодится: 

1. Красить лучше в проветриваемом помещении. В идеале, конечно, делать это где-нибудь на даче или в гараже, но когда такой возможности нет, то подойдет и балкон, и даже лестничная площадка. Не забываем про перчатки и маску, если хотите защитить свои руки и легкие.


2. Прежде чем шкурить и красить, лучше мебель разобрать, если она, в принципе, разбирается. Так вы отшлифуете и прокрасите все детали основательно и поэтапно. Все сколы и трещинки заполняются шпатлевкой по дереву и после ее высыхания эти места еще раз шлифуются. В случае если вы красите мебель цветной краской, цвет шпатлевки не важен, а вот если хотите оставить фактуру и родной цвет дерева, ее нужно подбирать под его цвет. 


3. Если мебель покрыта старой краской или лаком – перед покраской лучше их снять или ошкурить. Я пользовалась и смывкой для лака, и обычной наждачкой. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, но главное, чтобы эффект чистой и ровной поверхности был достигнут. Если слой лака очень толстый, то могут быть проблемы, и тут без помощи шлифовальной машинки, боюсь, не обойтись. В остальных случаях хватает и ручной шлифовки - не быстро, но эффективно.


4. Перед покраской обязательно тщательно протереть всю мебель влажной тряпкой и просушить, чтобы избавиться от мелких соринок и грязи, которые могут образоваться при шлифовке. Иначе они могут подло «проявиться» при покраске, и эти места придется повторно зашлифовывать. 


5. Если вы красите темное дерево в контрастный цвет (в моем случае это был белый), то лучше сначала мебель прогрунтовать, например, разведенным акрилом. Есть и специальные грунтовки, даже в баллончиках, их легко наносить. Так лучше перекроется родной цвет, будет лучшее сцепление с последующими слоями краски и меньше ее расход. После грунтования нужно слегка обработать поверхность мелкой наждачкой и стереть всю пыль.


6. У красок разный финиш – матовый, сатиновый, глянцевый, тут уж выбор за вами. Кисточка подбирается в зависимости от краски, главное, чтоб она была хорошего качества и не лезла. Или как вариант – валик, особенно для ровных поверхностей.


7. Алкидная краска для мебели Tikkurila Empire незаменима на больших площадях (я красила ею стол), она имеет неплохую укрывистость и ложится ровно, без полос и пятен. Краски из баллончика пробовала разные – и специальные, типа Rust-Oleum, и самые простые универсальные, которые подходят для всех видов покрытий. Тут всё зависит от бюджета и целей. Краска в спрее идеальна для окраски гнутых и мелких деталей, например, у стульев. Ровно покрасить их кисточкой будет весьма проблематично. Но хорошего окрашивания можно добиться с любой краской, главное, не торопиться и давать просыхать слоям перед повторным нанесением.


8. После окрашивания можно покрыть мебель лаком для более стойкого покрытия или блеска, но я этого не делала, так как, в принципе, современные краски достаточно изностойки.


Вот и вся моя мебельная эпопея:) Спасибо, что заглянули!

3 комментария:

  1. Вот это работа! Обновленные вещи в интерьере смотрятся просто невероятно! Есть в них какой-то шарм и очарование! Очень здорово получилась переделка пуфика и стульев, очень мило смотрятся, легко и воздушно. Я бы даже сказала, по-весеннему :) А золотым рукам папы мои аплодисменты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, трудов они стоили, но я рада, что решилась на эксперименты, мебель на 100% моя вышла))

      Удалить
    2. Это очень здорово! Вот найти мебель, чтобы полностью подходила тебе сложно. А когда такие душевные вещи получаются, которые делаешь именно под свой вкус, то это, наверное, особенное удовольствие :)

      Удалить